Для протокола: всё нижеизложенное — исключительно фантазия автора. Любые совпадения с реальным положением дел случайны.
читать дальшеА теперь к сути. Допустим, ты командуешь магазинами какой-нибудь федеральной розничной торговой сети в одной из областей нашей необъятной Родины. Региональный менеджер или как-то так. Саму сеть обзовём «Рога и копыта». Вас таких на всю Отчизну не-сколько десятков… и всех прессует начальство из Нерезиновой. Зачем? Чтоб выручку поднимали, зачем ещё?! И как-то раз, вспомнив урок экономики в 10-м классе, твой мозг находит решение. Сколь простое, столь и гениальное. Ты хватаешь трубу и звонишь пиарщикам.
— Вынимаем руки из штанов и расчехляем левые аккаунты в соцсетях! ТЗ такое: кидаем посты про то, что в магазине рядом с домом народ расхватал все спички. Побухтеть о непростой ситуации в мире — обязательно. Фотки пустых прилавков перешлю.
— Так эта, — не понимает глава PR-отдела, — был я сегодня в магазине. Там этих спичек хоть ж*пой жуй. Никому даром не нужны.
— Вот это мы и будем исправлять. Всё, работайте.
Теперь в чат к директорам своих магазинов (или как эта должность сейчас зовётся). Загребущие пальцы выстукивают новый указ: «Весь запас спичек с прилавков убрать в подсобки. Если придут с текущими поставками на этой неделе — туда же. Через 2 дня выложить 10 коробков, через 4 дня — 20, через 6 дней — 30. Через неделю ставить всё». Понятно и просто. Но нет, обязательно найдётся один умник: «Так клиент к конкурентам повалит. В «Копытах и рогах» спичек полно». Сомнения в распоряжении начальства хуже измены Родине. Их ты пресекаешь в зародыше: «Скоро не будет и там. Действуем на опережение. Пустые прилавки сфотать и отослать пиарщикам».
Дело почти сделано. Головной офис предупреждён с самого начала (об этом и писать не стоило), а коллеги-регионалы по указке свыше с завистью перенимают твою бизнес-стратегию. Осталось лишь заказать дополнительную партию спичек по СТАРЫМ ценам и придумать новые. Во сколько же их увеличить? Может, 1,5 раза? Или маловато? Время есть — придумаешь.
День 1. В сети появляются немногочисленные пока сообщения из нескольких регионов (твоего и пары твоих расторопных коллег) о дефиците спичек. Кто-то ведётся, кто-то опровергает, но лёд тронулся.
День 2 и 3. В «Копытах и рогах» не дураки сидят. Поняли, куда дует ветер, и тоже убрали спички. Число фоток с пустыми прилавками на просторах интернета растёт в геометрической прогрессии.
День 4-6. Дефицит выплёскивается из виртуального пространства в реальное. Одни граждане сметают спички во всех окрестных ларьках. Причина им очевидна: ситуация-то в мире непростая (а давно ли она была простой?). Другие граждане винят во всём паникёров (и тоже скупают). Подтягиваются «мамкины бизнесмены»: закупают спички на оптовых базах в столице региона и тащат их с наценкой в провинцию.
День 7. Весь вываленный на прилавки сети «Рога и копыта» запас спичек сметён за пару часов. И это при втрое большей цене!
День 8 и далее. Постепенно ажиотаж спадает. Спрос на спички возвращается к прежнему уровню, а вот их цена — НЕТ.
За повышение прибыли в краткосрочной и долгосрочной перспективе тебя ждёт нехилая премия и, может быть, даже перевод в столицу. А клиенты? Пусть спички покупают.
Автор - SoldierSwejk, взято тут - pikabu.ru/story/ne_spekulyant_a_yeffektivnyiy_m...
@темы:
о жизни,
сквозь слёзы,
вокруг нас